Напомним, что до начала реформы техосмотра все проверки операторов ТО проводились только по документам. Однако с 1 марта соответствие пунктов ТО установленным требованиям должно проверяться на месте воочию. Требования к оснащению пунктов установлены приказом Министерства транспорта. Причем сейчас действует жесткий вариант этих требований. С 1 сентября их планируется смягчить. Для проверки на соответствие дан год. То есть до 1 марта следующего года все аккредитованные операторы со всеми пунктами ТО должны быть проверены РСА. Всего в реестре сейчас 5144 операторов ТО и 5674 пунктов техосмотра.
«Пока все аккредитованные операторы, по заявкам которых проводятся проверки РСА с выездом на места, проходят их успешно, — сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Не испытывают затруднений при организации таких проверок и представители РСА».
В ходе этих проверок устанавливается соответствие требованиям инженерных систем пункта, его оборудование, помещения. Также подтверждается квалификация экспертов-техников, проверяется пропускная способность. Делается это для того, чтобы пункты ТО существовали не только на бумаге, но и в действительности, и были способны оказывать такую услугу, как проведение техосмотра в полном объеме.
До вступления в силу закона довольно частой была ситуация, когда пункт ТО зарегистрирован в каком-то гараже. Приезжают туда сотрудники ГИБДД, а пункта там и нет. После этого они обращаются в РСА, с требованием лишить оператора аккредитации. Но сейчас аккредитованных операторов и наличие действующих пунктов проверят сотрудники РСА.
Что же касается возможности отвязки диагностической карты от полиса ОСАГО, о которой давно говорится, то Сергей Ефремов пояснил, что 1 марта 2022 года это невозможно. Сейчас единственная возможность контролировать прохождение техосмотра есть только у страховщиков при оформлении полиса ОСАГО. Но с 1 марта следующего года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым за непройденный техосмотр автовладельцев будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Причем планируется, что контролировать наличие диагностической карты будут автоматические камеры, а штрафы оформлять — Госавтоинспекция. Это будет серьезным стимулом для того, чтобы все автовладельцы проходили техосмотр.